Медитативный массаж
13.05.2014
Массаж как искусство.
06.10.2016
Show all

Массаж как музыка.

Массаж — как музыка. В нем есть ритм, лейтмотив, развитие, есть динамика, акценты, и в финале — чувство завершенности, очень похожее на разрешение последних аккордов симфонии в тонику. Ну… или, скажем, в хорошем массаже это всё —должно быть. Мне отчего-то так кажется. Конечно, этому не учат. Не, как надавить, где ущипнуть и в какую сторону погладить — тоже важно. — На пианино, без постановки рук тоже много не наиграешь. Но дальше-то, куда с этой техникой? Может показаться, что такое сравнение — поэтическая натяжка, но параллелей больше чем кажется. В сущности, — что такое музыка? — Это набор акустических вибраций, последовательно разворачиваемый во времени. Каждая нота имеет свою частоту вибрации. Между собой звуки/ноты музыки состоят в отношениях диссонансов и консонансов. — Консонансы воспринимаются как приятные, благостные, гармоничные созвучия, диссонансы же — это неприятные, тревожные ноты. И это уже не поэзия, а чистая математика. Каким же образом эта математика рождает в нас чувства? Каждый орган человеческого тела тоже имеет свою частоту. И разной степени приятности/неприятности ощущения в нашем теле — по сути те-же самые частотные консонансы и диссонансы. Поэтому музыка и способна рождать ощущения.
Массаж может быть подобен «с листа» сыгранному произведению, а может быть и импровизацией, диалогом, когда контакт с каждой частью тела сам подсказывает характер, интенсивность и длительность взаимодействия.
Несущей основой в музыке является ритм. И, знаете ли вы, что границы музыкального ритма — это диапазон пульсаций нашего сердца? Пульсация ниже 40 — уже не воспринимается как ритм, а выше 200 [ударов в минуту] доли начинают слипаться… Ньюансы ритмической пульсации создают первичное настроение музыки — то, что называется «драйв». Ноги сами идут в пляс, ну… или хочется затаить дыхание и слушать… Очень немногие массажисты работают с ритмом сознательно. Например, стараются сохранять непрерывность ритма [в течении сеанса], делают акценты, выдерживают ритм в паузах, плавно наращивают и замедляют ритм… и самое главное — чувствуют как этот ритм отзывается в теле «пациента». Массаж может быть подобен «с листа» сыгранному произведению, а может быть и импровизацией, диалогом, когда контакт с каждой частью тела сам подсказывает характер, интенсивность и длительность взаимодействия. В общем, аналогия массажа с музыкой для меня отнюдь не метафора, а вполне рабочая модель. Когда первое, легкое прикосновение к крестцу рождает ощущение, и далее, в течении 2-3х часов это ощущение непрерывно разворачивается новыми и новыми подробностями… в этом есть элемент шаманства да.  Я каждый раз не знаю, что за массаж сейчас будет. Даже с одним и тем же человеком никогда не получается один в один. Правда, контакт бывает разной глубины. Бывает, что тело как бы «немое» и приходится прилично поработать, чтобы хоть немного раскачать те ощущения, которые удается поймать. А бывает, что эти ощущения сами тебя раскачивают, так что их еще приходится сдерживать. Поэтому мне всегда сложно ответить на вопрос — что за массаж я делаю? Когда ощущений нет [потому что, если тонкие ощущения у клиента отключены, мне тоже до них не добраться] я могу сделать классический общий, «по нотам».  Но такого почти не бывает, чаще это вариации… Ну, и подытоживая аналогию: что с нами делает музыка? — Музыка способна проводить нас по состояниям, вызывая резонансы в теле и уме и сонастраивая части нашей души. Т.е. прослушивание музыки приводит нас в результате к более гармоничному внутреннему состоянию. Можно сказать, что музыка это в некотором роде массаж тонкого тела. )

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *